Как в архикаде сделать угловое окно


  • Закрыть ... [X]

    Мусиенко Е.И. (Перепечатка только с согласия автора. Все права защищены.)     Глава 8. Двери и окна. 8.1. Вставка окон и дверей.      Двери и окна являются частью стены, в которой Вы их устанавливаете, поэтому в Архикаде нельзя создать окно или дверь, не начертив предварительно стену, в которой они будут размещены. Мы будем описывать создание дверей, окна создаются аналогично, только нужно выбрать другой инструмент в панели инструментов.      При работе с дверьми прежде, чем задать ее параметры, нужно выбрать форму двери из числа имеющихся в библиотеке, загруженной в проект. О библиотеках и их загрузке мы поговорим в главе 12. Выбор формы будущей двери, так же, как и задание ее параметров производится с помощью диалогового окна "Door Settings" ("Параметры двери") (рис. 66).     Рис. 66      Чтобы открыть это диалоговое окно, нужно произвести двойной щелчок на пиктограмме инструмента "Door" ("Дверь") или нажать первую кнопку в информационном табло, которое для этого инструмента имеет вид, изображенный на рисунке 67.     Рис. 67       Вид диалогового окна "Door Settings" ("Параметры двери") существенно зависит от того, что выбрано в меню, которое появляется, когда Вы нажмете малозаметную кнопку с изображением прямоугольной пиктограммы и маленького черного треугольника, расположенную близко к центру диалогового окна, под большим горизонтальным окном возле его левого угла. На рисунке 66 диалоговое окно имеет самый развернутый вид, его мы и будем рассматривать.
        В большом вертикальном окошке этого диалогового окна Вы видите дерево папок. Здесь Вы можете выбирать нужную папку обычным для Windows образом.
        В большом горизонтальном окошке содержатся изображения папок или дверей, файлы с информацией о которых находятся в папке, выделенной в вертикальном окне. Вы можете щелчком мыши открыть папку или выбрать нужную Вам дверь.
        В верхней строке диалогового окна (над большим окошком) расположено окошко для выбора папки из списка, раскрываемого нажатием кнопки, на которой изображен треугольник. Справа от него имеется кнопка для перехода в дереве папок на один шаг вверх , а за ней три кнопки для выбора варианта отображения информации в большом окне под ними. Этими кнопками Вы можете никогда и не воспользоваться, но использования кнопки "Choose Other Door" ("Найти дверь") Вам вряд ли удастся избежать. Эта кнопка нужна, чтобы вызвать обычное для Windows диалоговое окно открытия файла и выбрать дверь, находящуюся на компьютере в папке, которая не загруженна в данный момент в библиотеку. При следующем открытии файла проекта нужно загрузить библиотеку, содержащую данную дверь, иначе она попадает в папку "Missing Doors" ("Отсутствующие двери"), которую Вы видите в большом окне на рисунке 66, а на плане вместо двери будет стоять жирная точка.
    Двери имеют много параметров и все их трудно поместить в одном диалоговом окне, поэтому диалоговое окно поделено на две части: постоянную, расположенную в правой четверти диалогового окна под большим окошком, и изменяющуюся. В изменяющейся части находится одна из групп параметров "Parameters" ("Параметры"), "Floor Plan Attributes" ("Представление на плане") и "Section Attributes" ("Представление в разрезе"), "Model Attributes" ("Объемное изображение"), "Listing Attributes" ("Представление в смете"), "Leaf types" ("Стили филенок").
    Чтобы задавать различные группы параметров приходится переключать пять (а для некоторых форм дверей - четыре) кнопки, одна из которых всегда нажата. На рисунке 66 нажата первая кнопка, если нажать вторую из этих кнопок, изменяющаяся часть диалогового окна будет иметь вид, изображенный на рисунке 68.   Рис. 68      После нажатия третьей из этих кнопок изменяющаяся часть диалогового окна принимает вид, изображенный на рисунке 69, а после нажатия четвертой - на рисунке 70.   Рис. 69   Рис. 70      Если у выбранной формы двери имеется несколько стилей филенок, то имеется пятая кнопка, нажатие этой кнопки приводит к появлению окна с изображениями имеющихся стилей филенок.
    Рассмотрим сначала постоянную часть диалогового окна "Door Settings" ("Параметры двери").
    Большое квадратное окошко в постоянной части диалогового окна предназначено для просмотра выбранной двери, в нем Вы видите изображение двери в том ракурсе, какой Вы выберете, нажав одну из шести кнопок , расположенных в столбик справа от этого окошка. Только не нажмите кнопку, стоящую в этом же столбике вверху, эта кнопка предназначена для создания пустого проема, а то Вам придется выбирать форму двери заново.
    Перечислим кнопки справа от просмотрового окошка и какой ракурс будут иметь двери в просмотровом окошке в случае нажатия каждой из них:
    •   первая - вид двери на плане;
    •   вторая - вид двери сбоку;
    •   третья - изометрическая проекция с удалением скрытых линий;
    •   четвертая - изометрическая проекция с раскраской;
    •   пятая - фотоизображение двери (неизменяемая картинка);
    •   шестая - текстовая информация, прилагаемая к данной двери. (В большинстве дверей она отсутствует и в просмотровом окошке ничего не изображается).
          Если Вы поместите курсор внутрь просмотрового окошка, то курсор изменит свою форму. Щелкнув левой кнопкой мыши внутри просмотрового окошка, Вы повернете в нем изображение двери на 1800. Этого не происходит в случае, если в окошке находится фотоизображение или текстовая информация.
      Ниже просмотрового окошка расположены три кнопки для выбора расположения дверного полотна: по краю стены, со смещением от края, с четвертью. Если выбрана вторая кнопка, то под ними становится активным окошко для задания расстояния смещения дверного полотна от края стены, а если выбрана третья кнопка, то становится активной еще и кнопка "Setup" ("Определить"), которая открывает диалоговое окно для задания параметров четверти.
      Ниже имеется окошко "Flip" ("Зеркально"), которое не работает, когда задаются параметры дверей "по умолчанию", оно используется только при редактировании параметров выбранных дверей.
          Еще ниже находятся две кнопки, позволяющие указать программе, нужно или нет наносить на план обозначение размеров дверей. Если нажата первая кнопка, то размеры не наносятся, если вторая - то наносятся, причем вид обозначения размера можно задать с помощью кнопки "Setup" ("Определить"), расположенной справа от этих кнопок .
          В нижней строке диалогового окна "Door Settings" ("Параметры двери") находятся две кнопки "Anchor Point" ("Точка привязки") для выбора места положения на двери точки привязки, то есть точки, которую Вы будете указывать при создании дверей. В этой точке может находиться центр двери или ее край.
          Опишем, что изображено на изменяющейся части диалогового окна "Door Settings" ("Параметры двери") на рисунках 66, 68, 69, 70.
          Начнем с группы "Parameters" ("Параметры") (рис. 66). Здесь имеются 4 окошка для задания числовых значений ширины, высоты двери, высоты порога, высоты от низа стены до верхней грани двери, которые легко различить по имеющимся рядом с ними пиктограммам. Последние три окошка взаимосвязаны. Для изменения числовых значений нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на старом значении, а затем отредактировать его и ввести новое число с клавиатуры.
          Самое большое окошко в этой группе предназначено для задания дополнительных параметров, набор которых зависит от выбранного типа двери. Здесь Вы можете, например, изменить покрытие остекления или задать толщину косяка. Некоторые из дополнительных параметров находятся непосредственно в этом окошке, другие - объединены в группы, которые открываются щелчком мыши на треугольнике, нарисованном в этом окошке слева от имени этой группы, при этом изображение треугольника поворачивается. Для того, чтобы спрятать объединенные в группы параметры нужно вновь щелкнуть мышью на треугольнике.
          Теперь рассмотрим группы параметров "Floor Plan Attributes" ("Представление на плане") и "Section Attributes" ("Представление в разрезе") (см. рис. 68). Большая кнопка вверху первой из этих групп позволяет открыть диалоговое окно для выбора типа линии, которой дверь будет изображаться на плане стены. Под этой кнопкой находится окошко и спаренная с ним кнопка, для выбора пера. При создании данного типа двери были заложены перо и тип линии. Если Вы хотите, чтобы дверь изображалась на плане этими пером и типом линии, то поместите "птички" в окошки "Use Symbol Colors" ("Исп. цвета символа") и "Use Symbol Linetypes" ("Исп. типы линий символа").
      Кроме этого, в данную группу включена кнопка "Contours" ("Контуры"), которая позволяет открыть меню (рис. 71) для выбора изображения контура проема. Если низ двери находится на уровне низа стены (высота порога равна 0), то изображении дверей на плане в первых двух вариантах и последних двух вариантах выглядят одинаково,
        Рис. 71      Изображение на плане всех дверей в проекте зависит от того, что выбрано в строчке "Doors & Windows"("Окна и двери") диалогового окна "Display Options" ("Вывод на экран") (рис. 26.), вызываемого из падающего меню "Options" ("Параметры"). В этой строке Вы можете выбрать:
    • "Show with Dim." ("Показывать с размерами") - двери и окна изображаются на плане вместе с размерами. Конечно, размер будет указан только у тех окон и дверей, у которых задан его показ в диалоговом окне "Door Settings" ("Параметры двери") и "Window Settings" ("Параметры окна").
    • "Show on Plan" ("Показывать на плане")- двери и окна изображаются на плане, их размеры не изображаются.
      · "Hide on Plan"." ("Не показывать на плане") - символы окон и дверей не изображаются, вместо них в стене имеются пустые проемы.
    • "Reflected Ceiling"." ("Спец. символ") - символы окон и дверей не изображаются, но вдоль границы стены в проеме нарисованы отрезки.

          Рассмотрим группу "Section Attributes" ("Представление в разрезе"). Она предназначена для выбора штриховки и перьев, которые будут использоваться для изображения двери в разрезе.
      В верхней части этой группы находятся кнопка для выбора образца штриховки, а под ней три окошка и спаренных с ними кнопки для выбора перьев для изображения: линии границы штриховки, фона штриховки, линий штриховки. Если Вы хотите, чтобы вместо заданных здесь значений параметров в разрезе использовались бы значения этих же параметров, заданных при создании разреза в диалоговом окне инструмента - "Section/Elevation" ("Разрез/фасад"), то поместите "птичку" в окошко "Use Symbol Section Attributes" ("Исп. цвет элементов").
          В группе параметров "Model Attributes" ("Объемное изображение") (см. рис. 69) можно выбрать материал для изображения двери в "3D-окне" или поставить птичку в окошко "Use Object's material" для того, чтобы использовался тот материал, который был заложен при создании типа двери.
      Группа параметров "Listing Attributes" ("Представление в смете") включает в себя окошко "ID" для задания идентификатора двери, а также позволяет выбрать способ учета двери в смете.
          После задания параметров двери Вы нажимаете щелчком левой кнопки мыши на диалоговом окне кнопку ОК и можете приступать к размещению дверей в стене.
      В вашем распоряжении имеются два способа размещения двери: с привязкой по центру и по краю двери. Выбора нужного способа, как мы упоминали ранее, можно сделать в диалоговом окне "Door Settings" ("Параметры двери"), это же можно сделать с помощью третьей кнопки "Geometry Methods" ("Геометрические варианты") в информационном табло (рис. 67).
      Вторая кнопка "Construction Methods" в этом табло дублирует имеющийся в диалоговом окне "Door Settings" ("Параметры двери") выбор глубины размещения дверного полотна в проеме.
      В центре информационного табло находятся окошки: "t" и "b" для отображения и задания высоты двери ("t ") и низа ("b") двери относительно низа стены, в которую Вы ее будете вставлять. После щелчка мыши в каждом из этих окошек появляется мигающий курсор, Вы можете ввести число с клавиатуры в эти окошки и нажать <Enter> или щелкнуть мышью в окне плана.
      Справа в информационном табло находится окошко "ID" для задания идентификатора - обозначения из букв и цифр, приписываемого создаваемой двери. Заметим, что если в идентификаторе имеется число, то при каждом новом создании двери это число будет увеличиваться на 1. Если числа нет, то все вновь создаваемые двери будут иметь один и тот же идентификатор.
          Приступим к вставке двери в стену. Для этого нужно поместить курсор на границу или линию привязки стены и щелкнуть левой кнопкой мыши, задав точку привязки двери. После этого нужно указать направление открывания двери. Если Вы размещаете дверь с привязкой по краю, то после указания точки привязки, курсор принимает изображение в виде "двух глаз" и при перемещении его вдоль стены дверь будет изображаться то с одной, то с другой стороны от точки привязки. Щелчком левой кнопки мыши выберите подходящий вариант, а только потом указывайте направление открывания двери. Направление открывания двери указывается точкой, в которой Вы произведете щелчок мышью, когда курсор имеет форму "глаза". На рисунке 72 изображены варианты вставки двери, крестиком отмечено место указания направления открывания двери.

      Рис. 72       Если параметры двери заданы так, что она не помещается в стене, то появится диалоговое окно, в котором Вам будет предоставлен выбор: вставлять дверь или отказаться от этого.
    Заметим, что глубина четверти отсчитывается со стороны открывания дверей (если тип двери создан по германским стандартам, то это правило нарушается и четверть отсчитывается от противоположной стороны).   8.2. Редактирование окон и дверей.         Для редактирования проема (двери или окна) его нужно выбрать с помощью "Shift щелчка" или с помощью щелчка левой кнопки мыши, когда выбран инструмент "Указатель", в характерной точке. Расположение характерных точек зависит от типа двери, но у всех дверей есть характерные точки, находящиеся на углах проема. Дверь нельзя выбрать инструментом "Указатель" с помощью рамки.
    Если на клавиатуре светится лампочка "Caps Lock", то Вы можете выбрать только один проем, если лампочка потушена, то, прижав клавишу <Shift>, можно выбирать столько проемов, сколько нужно.
    Можно выбрать все двери, если нажать в панели инструментов кнопку, соответствующую инструменту "Дверь" и воспользоваться пунктом "Select All Doors" ("Выбрать все двери") в падающем меню "Edit" ("Редактор"). Выбор всех окон осуществляется аналогично.
        После выбора проема или нескольких проемов приступайте к редактированию.
    1. Для удаления выбранных проемов нажмите клавишу <Delete>.
    2. Чтобы заменить тип выбранных дверей нужно открыть диалоговое окно "Door Settings" ("Параметры двери"), выбрать в нем другой образец двери и задать нужные Вам параметры. Аналогично изменяется тип выбранных окон с помощью диалогового окна "Window Settings" ("Параметры окна").
    3. Для перемещения выбранных проемов (в набор могут входить окна и двери в одной стене) вдоль стены (стена может быть как прямолинейной, так и кривой) воспользуйтесь командой "Drag" ("Переместить") падающего меню "Edit" ("Редактор"). Вы должны будете указать две точки, определяющие начало и конец вектора (или дуги, если стена круглая) перемещения. Первая из точек должна быть одной из характерных точек проема, а вторая может и не лежать на стене, при этом проем все равно переместится вдоль стены. Конечная точка перемещения в этом случае зависит от того, что изображено на второй кнопке "Cursor Snap Variants" ("Варианты проецирования курсора") на панели управления:
    1) точка будет находиться на перпендикуляре из указываемой точки на стену;
    2) точка будет лежать на одной вертикали с указываемой точкой;
    3) точка будет лежать на одной горизонтали с указываемой точкой.
    Заметим, что за пределы стены проем переместить нельзя. Это нередко вызывает вопросы, когда стена, выглядящая на плане единой, состоит из нескольких кусков. Если Вы не можете переместить проем, то проверьте единая ли стена, отжав кнопку в пункте "Clean Wall & Beam Intersections" ("Скрывать сопряжения стен") падающего меню "Options" ("Параметры").
    4. Изменение размеров выбранных дверей осуществляется из диалогового окна "Door Settings" ("Параметры двери"), а изменение размеров выбранных окон - из диалогового окна "Window Settings" ("Параметры окна"). Ширину всех выбранных проемов (в набор могут входить окна и двери в одной стене) можно также изменить с помощью перемещения характерной точки, расположенной в угле одного из выбранных проемов, инструментом "Указатель" в новое положение. Сначала нужно щелкнуть левой кнопкой мыши в одной из таких точек, а затем указать другую точку, которая может и не лежать на стене. Ширина проема при этом зависит от того, что изображено на второй кнопке "Cursor Snap Variants" ("Варианты проецирования курсора") на панели управления.
    5. Команда "Mirror" ("Зеркальное отражение") падающего меню "Edit" ("Редактор") отражает выбранные проемы (в набор могут входить и окна и двери) относительно оси, перпендикулярной стене. Если указана точка, не лежащая на линии привязки или границы стены, то каждый проем отражается относительно своей оси, проходящей через середину этого проема. Если указанная точка лежит на линии привязки или границы стены (курсор имеет вид значка "мерседес"), то все выбранные проемы отражается относительно оси, проходящей через эту точку .
    Заметим, что если при отражении какой-то из выбранных проемов должен переместиться за пределы стены, то этого не происходит, он остается на старом месте.
    6. Команда "Rotate" ("Повернуть") поворачивает все выбранные проемы на 180 градусов относительно точки, расположенной в середине проема. Никаких точек указывать не нужно, поворот происходит сразу после выбора команды из падающего меню "Edit" ("Редактор").
    7. Проемы можно копировать с перемещением или с вертикальным смещением с помощью команды "Multiply" ("Тиражировать") падающего меню "Edit" ("Редактор"). При этом не создаются копии проемов, которые при тиражировании не помещаются на стене хотя бы частично. Имеется еще одна особенность тиражирования проемов: при указании точек, определяющих начало и конец вектора (дуги при кривой стене) смещения копии, первая из указанных точек обязательно должна быть одной из характерных точек проема.
    8. Можно создавать копии проемов с помощью команд "Drag a Copy" ("Переместить копию") и "Mirror a Copy" ("Зеркальное отражение копии") меню "Edit" ("Редактор"), действующих так же, как "Drag" ("Переместить") и "Mirror" ("Зеркальное отражение"), но оставляющих оригинал на месте.
    9. Если Вам необходимо отразить дверное полотно выбранных дверей относительно стены, то нужно воспользоваться окошком "Flip" ("Зеркально") диалогового окна "Door Settings" ("Параметры двери").   8.3. Примеры создания и редактирования окон и дверей.   Рис. 73      А) Обратите внимание, чтобы клавиатура работала в латинском режиме и был активен инструмент "Door" ("Дверь"). Откройте диалоговое окно "Door Settings" ("Параметры двери") выберите в нем металлическую одностворчатую дверь и задайте ширину двери 900. Выберите в информационном табло вариант создания двери с точкой привязки с краю двери. Перенесите начало координат в нижнюю левую точку угла стены. Поместите курсор на линию привязки или границу стены, чтобы он приобрел вид значка "мерседес" и аккуратно уберите руку с мыши, чтобы не сдвинуть курсор с линии. Теперь задайте с клавиатуры точку привязки двери: <X>, 2000, <Enter>. Теперь курсор приобретает вид изображения "двух глаз" - программе нужно указать с какой стороны от точки привязки находится проем, переместите курсор в право от точки привязки и щелкните левой кнопкой мыши. После этого курсор приобретает вид изображения "глаза" - программе нужно указать направление открывания двери. Переместите курсор в право и вниз относительно проема и щелкните левой кнопкой мыши.
    Обратите внимание, что "y" задавать с клавиатуры было не нужно, программа оставила то его значение, которое было в момент, когда Вы отпустили мышь. Если Вы неосторожно сдвинете курсор с линии привязки или границы стены, то дверь вставлена не будет, поскольку заданная точка привязки двери не попадет на эти линии. Чтобы избежать этой ситуации, можно задавать с клавиатура обе координаты точки: <X>, 2000, <Y>, 0,<Enter>.

    Б) Обратите внимание, чтобы клавиатура работала в латинском режиме и был активен инструмент "Window" ("Окно"). Откройте диалоговое окно "Window Settings" ("Параметры окна") выберите в нем любой тип окна без наличников и задайте его ширину 900. Выберите в информационном табло вариант создания окна с точкой привязки с краю. Перенесите начало координат в верхнюю вершину угла стены. Поместите курсор на верхнюю границу наклонной стены, чтобы он приобрел вид значка "мерседес" и аккуратно уберите руку с мыши, чтобы не сдвинуть курсор с линии. Теперь задайте с клавиатуры точку привязки двери: <R>, 1500, <Enter>. Теперь курсор приобретает вид изображения "двух глаз" - программе нужно указать с какой стороны от точки привязки находится проем, переместите курсор в верх и вправо от точки привязки и щелкните левой кнопкой мыши. После этого курсор приобретает вид изображения "глаза" - программе нужно указать с какой стороны стены должна находиться рама окна. Переместите курсор вверх относительно проема и щелкните левой кнопкой мыши.
    Обратите внимание, что полярный угол "a" задавать с клавиатуры было не нужно, программа оставила то его значение, которое было в момент, когда Вы отпустили мышь. Если Вы неосторожно сдвинете курсор с верхней границы стены, то окно не будет создано или будет вставлено не туда, поскольку заданная точка привязки двери не попадет на верхнюю границу стены. Этой ситуации можно избежать, если Вы зададите с клавиатуры обе полярные координаты точки привязки окна. Угол наклона стены можно измерить, поместив начало координат в ее левый угол (можно в верхний, а можно и в нижний), а курсор - на границу стены, проходящую через этот угол. После этого достаточно посмотреть значение окошка "a" в координатном табло.
    В) В данном примере мы отредактируем дверь, созданную в примере А). Выберите существующую дверь и откройте диалоговое окно "Door Settings" ("Параметры двери"). В диалоговом окне измените ширину двери на 800 и поместите "птичку" в окошко "Flip" ("Зеркально"). После закрытия диалогового окна направление открывания двери изменится, дверь будет открываться вправо вверх. Не отменяя выбора двери, задайте команду "Mirror" ("Зеркальное отражение") и щелкните мышью в любой точке, кроме линии привязки и границы стены. Направление открывания двери станет таким, как на рисунке. Осталось только передвинуть дверь. Перенесите начало координат в нижний левый угол стены. И обратите внимание, чтобы кнопка "Дельта" рядом с прямоугольными координатами в координатном табло не была нажата. Выберите дверь, если Вы уже отменили ее выбор, и задайте команду "Drag" ("Переместить"). После этого укажите мышью левую нижнюю вершину проема, а затем задайте ее новое положение с клавиатуры: <X>, 2000, <Enter>. Значение координаты "y" в данном случае не играет никакой роли.
    Г) В этом примере мы рассматриваем случай, когда окно нужно вставить сразу в две стены, на рисунке изображены план, а над ним вид сбоку на данный фрагмент стены. Сложность состоит в том, что окно в программе принадлежит одной стене, поэтому в действительности нам приходится создавать два окна: в нижней стене окно имеет раму и выступает над стеной, а в верхней стене расположен пустой оконный проем, начинающийся с самого низа стены и имеющий размеры соответствующие выступающей снизу части рамы.
    Создайте горизонтальную стену длиной 2500 и высотой 1500, низ которой находится на отметке 0, вторую такую же стену нарисуйте с отметкой низа 1500 в стороне от первой. Если вторую стену сразу нарисовать над первой, то может возникнуть сложность при создании окон.
    Выберите подходящий тип окна в диалоговом окне "Window Settings" ("Параметры окна") и задайте ему ширину - 900, высоту - 1200, высоту подоконника - 800. Вставьте окно в нижнюю стену (мы ее нарисовали первой) в заданном на рисунке месте. Вновь откройте диалоговое окно "Window Settings" ("Параметры окна") и нажмите в нем кнопку для выбора пустого оконного проема. Напомним, что эта кнопка расположена справа от окошка просмотра, чуть выше него, на этой кнопке изображен маленький квадратик. Задайте для пустого оконного проема ширину - 900, высоту - 500, высоту низа - 0. Вставьте пустой оконный проем в верхнюю стену (мы ее нарисовали второй) в заданном на рисунке месте. Выберите эту стену и с помощью команды "Drag" ("Переместить") поместите ее над нижней стеной, совместив их изображения на плане.
    Д) Для вставки окон в угол предназначены специальные типы окон, у которых можно изменять угол наклона одной или обеих боковых сторон. Обычно они находятся в папке "Bay and Bow Windows" ("Эркеры и окна для них"), одной из папок в библиотеке Архикада. Для того, чтобы создать угловое окно нужно вставить окно специального типа в каждую из составляющих угол стен. В окне для задания дополнительных параметрах окна в диалоговом окне "Window Settings" ("Параметры окна") Вам нужно будет найти параметр "Angle at start" или "Angle at corner" ("Угол 1" или "Угол 2") и задать ему значение равное углу между перпендикуляром к стене и линией, соединяющей точки внутреннего и внешнего угла стен. Сторона окна со стороны точки вставки будет наклонена под заданным в этом параметре углом. Вставив в каждую стену окно, Вы должны затем переместить окна так, чтобы их наклонные боковые линии образовали единый отрезок. И только после этого следует задавать ширину окна, поскольку связь между шириной окна, задаваемой в диалоговом окне, и шириной окна, измеряемой от угла стены, зависит не только от угла между стенами, но и от того, на какую глубину Вы утопите раму в стену, и поэтому ее трудно задать заранее. Теперь опишем все по порядку:
    1) В диалоговом окне "Window Settings" ("Параметры окна") выберите тип окна "W-B-edwardian 65" ("О для эркера с подвесом сб"), задайте нужные Вам высотные отметки, дополнительный параметр "Angle at corner" " ("Угол 2") задайте равным 350. Ширину окна задайте равной 1000, мы потом ее изменим. Смещение рамы от границы стены задайте 165. Это число получено из формулы (толщина стены-толщина рамы)/2 для того, чтобы рама находилась в середине стены, но это не обязательно.
    2) В информационном табло выберите вариант вставки окна с точкой привязки с краю.
    3) Вставьте окно в каждую из стен. Задайте точку привязки окна щелчком левой кнопки мыши на внешней границе стены. Потом укажите направление размещения окна, щелкнув в любой точке, расположенной дальше от угла стены, чем точка привязки. Следующим щелчком укажите точку рядом с внешней границей стены ближе к углу стены, чем точка привязки окна.
    3) Перенесите начало координат в вершину внешнего угла, образованного стенами
    4) Выберите одно окно и, используя команду "Drag" ("Переместить") переместите его так, чтобы точка пересечения внешней границы стены и повернутой боковой линии оказалась в начале координат.
    5) Повторите это же для второго окна.
    6) Обратите внимание, чтобы клавиатура работала в латинском режиме, а кнопка "Дельта" рядом с полярными координатами в координатном табло была нажата. Нарисуйте окружности с центром в начале координат и радиусами равным ширине проемов, измеряемых по внешней границе стены, то есть 1100 и 1300.
    7) Измените размеры окна на горизонтальной стене. Для этого:

    •   нажмите в панели инструментов кнопку, соответствующую инструменту "Указатель";
    •   выберите окно и, нажав левую кнопку мыши в левой характерной точке окна на внешней стороне стены, переместите курсор, окно начнет растягиваться, отпустите кнопку мыши;
    •   задайте указанной точке новое положение, щелкнув левой кнопкой мыши в точке пересечения внешней границы стены и окружности радиуса 1300.
      8) Измените размеры окна на наклонной стене. Выберите окно инструментом "Указатель", щелкните левой кнопкой мыши в дальней от начала координат характерной точке окна на внешней стороне стены и задайте указанной точке новое положение в точке пересечения внешней стороны стены и окружности радиуса 1100.
      Переход к оглавлению   Выставлено 04.01.2005


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Как создать угловое окно в Архикад 14 - Форум - Как сделать из пластилина подводную лодку

    Как в архикаде сделать угловое окно Как в архикаде сделать угловое окно Как в архикаде сделать угловое окно Как в архикаде сделать угловое окно Как в архикаде сделать угловое окно

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ