Получение опыта самостоятельного действия



  • О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"

    В соответствий с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007 N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.1), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (часть I), ст.11; N 27, ст.3951; N 29 (часть I), ст.4339 и ст.4359), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

    самостоятельного

    постановляю:

    Внести изменения N 3 в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85 (зарегистрировано Минюстом России 15.12.2011, регистрационный N 22637) и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72 (зарегистрировано Минюстом России 27.03.2014, регистрационный N 31751) (приложение).

    А.Ю.Попова


    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    18 декабря 2015 года,
    регистрационный N 40154

    Приложение. Изменения N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

    Приложение

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением
    Главного государственного
    санитарного врача
    Российской Федерации
    от 24 ноября 2015 года N 81

    Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10:

    1. Пункт 1.3. изложить в редакции:

    "Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.

    Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

    Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях".

    2. По всему тексту санитарных правил:

    - получение опыта самостоятельного действия слова "образовательный процесс" заменить словами "образовательная деятельность";

    - слова "I ступени" заменить словами "начального общего образования";

    - слова "II ступени" заменить словами "основного общего образования";

    - слова "III ступени" заменить словами "среднего общего образования";

    - слова "образовательное учреждение" заменить словами "организация, осуществляющая образовательную деятельность" в соответствующем падеже.

    3. Пункт 3.8. дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    "На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.".

    4. Пункт 3.13. исключить.

    5. Пункт 4.1. дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

    "При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.".

    6. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5. изложить в следующей редакции: "Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.".

    7. Абзац второй пункта 4.13. изложить в следующей редакции:

    "При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные уровни звукового давления и вибрации в соответствии с гигиеническими нормами.".

    8. В пункте 4.21 абзац второй изложить в следующей редакции:

    "Медицинское обслуживание учащихся малокомплектных общеобразовательных организаций допускается на базе организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.".

    9. В абзаце пятом пункта 4.25 слова "дезинфицирующими средствами" заменить на слова "дезинфекционными средствами".

    10. Абзац пятый пункта 4.25 дополнить следующим предложением: "Допускается использование одноразовых сидений на унитаз".

    11. В пункте 4.28. во втором предложении слова "при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся - не менее 3,6 м." заменить на слова "при условии соблюдения кратности воздухообмена".

    12. В абзаце первом пункта 5.7 после слов после "иметь темно-зеленый" дополнить словами "или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие.".

    13. Первое предложение абзаца четвертого пункта 5.7. изложить в следующей редакции:

    "Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям."

    14. Главу V "Требования к помещениям и оборудованию" дополнить пунктом 5.19. следующего содержания:

    "5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

    5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организациях, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

    5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

    При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 мО внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 каждая.

    5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

    Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

    5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

    Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организацииО внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 .
    ________________
    О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085).

    5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

    Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 мО внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 , процедурного -не менее 12 мО внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 .

    В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

    Помещения должны иметь естественное освещение.

    Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

    Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.".

    15. Абзац первый пункта 6.2. после слов "спортивного зала - 20-22°С" дополнить словами "душевых - 24-25°С, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19-21°С.".

    16. В абзаце втором пункта 8.1. исключить слова "во вновь строящихся и реконструируемых".

    17. Пункт 8.5. изложить в следующей редакции:

    "В неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.".

    18. В пункте 10.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

    "Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

    При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.".

    19. Пункт 10.5. изложить в редакции:

    "Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.

    Таблица 3

    Классы

    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)

    Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
    (в академических часах)

    при 6-ти дневной неделе, не более

    при 5-ти дневной неделе, не более

    Независимо от продолжительности учебной недели, не более

    1

    -

    21

    10

    2-4

    26

    23

    10

    5

    32

    29

    10

    6

    33

    30

    10

    7

    35

    32

    10

    8-9

    36

    33

    10

    10-11

    37

    34

    10

    Примечание:

    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

    Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.


    Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

    Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.".

    20. В абзаце первом пункта 10.6 слова "максимальной допустимой нагрузки" заменить на слова "максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки".

    21. В абзаце втором пункта 10.6. исключить слова: "и 1 раз в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры".

    22. В абзаце третьем пункта 10.6. исключить слова: "и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе".

    23. Пункт 10.6. дополнить абзацами седьмым, восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:

    "Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

    - для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

    - для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

    - для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;

    - для обучающихся 8-11 классов - не более 8 уроков."

    24. Абзац третий пункта 10.8. дополнить предложением следующего содержания: "Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне)".

    25. Пункт 10.10. изложить в редакции:

    "Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

    - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

    - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

    - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

    - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

    В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

    - полдника и прогулок для всех учащихся;

    - полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения".

    26. Название четвертой графы таблицы 5 пункта 10.18 изложить в следующей редакции:

    "Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения".

    27. Пункт 10.18. дополнить абзацами пятым, шестым и седьмым следующего содержания:

    "Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут.

    Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения".

    28. Пункт 10.20. изложить в следующей редакции:

    "Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается".

    29. Пункт 11.9 изложить в следующей редакции:

    "Должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию и далее с периодичностью не реже одного раза в 2 года".

    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

    Официальный интернет-портал
    правовой информации
    www.pravo.gov.ru, 22.12.2015,
    N 0001201512220045



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ Об - Как сделать объём утюжком для волос

    Получение опыта самостоятельного действия Получение опыта самостоятельного действия Получение опыта самостоятельного действия Получение опыта самостоятельного действия Получение опыта самостоятельного действия Получение опыта самостоятельного действия Получение опыта самостоятельного действия Получение опыта самостоятельного действия