Как сделать сам лебедку



  • Стократ надежнее Контакты Где купить Поддержка Путевые заметки Каталог

     

    Блок усиления лебедки - вещь необходимая для всех любителей активного отдыха. Для очередного теста продукции СТОКРАТ я выбрал универсальный блок, годящийся как для стальных тросов, так и для синтетических. Также я захватил с собой пару стократовских шаклов, потому как использование блока требует как минимум одной монтажной скобы. В качестве корозащитной стропы я использовал американскую - ProComp.

    Принцип работы блока не сложен и стар как мир. Скорость движения автомобиля как сделать сам лебедку уменьшается в два раза относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки применяется к обоим концам троса: и к тому что сматывается, и к тому что закреплен на машине. Соответственно тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое.

    После того как трос лебедки уложен на ролик, блок надлежит закрепить на объекте лебежения, коим в нашем случае выступает дерево. Соединяем корозащитную стропу с блоком с помощью шакла. Следует обратить внимание, что шакл не должно перекосить, иначе при лебежении можно повредить проушины шакла и блока.

    Затягивать шакл не стоит, иначе под нагрузкой его может заклинить. Поэтому завернув палец шакла до упора, сделайте пол оборота назад. Если в процессе работы шакл все же подклинил, для выкручивания пальца используйте отвертку или пассатижи.


    Крепя трос лебедки к автомобилю, следите за тем, чтобы он не спутался и не перехлестнулся, иначе при использовании лебедки он может оборваться. Конец троса обязательно закрепите непосредственно на автомобиле, если его закрепить на другом объекте, эффекта полиспаста не добиться.

    Блок СТОКРАТ снабжен бронзовым подшипником скольжения и это обеспечивает легкое вращение ролика, а также увеличивает срок службы блока. Также мне понравилось, что шаклы СТОКРАТ оцинкованы. В отличие от их окрашенных собратьев они не подвержены коррозии и палец легко идет по резьбе. Мои экзерсисы с блоком и скобами не оставили на них никаких повреждений, сколов или царапин. Так что велика вероятность что стократовский такелаж прослужит очень долго.

    Текст статьи и фотографии любезно предоставил Лёня Немодный.

    Комментарии

    Максим

    00:00 24.08.2014

    а не могли бы дать размеры блоко

    Алексей

    11:05 25.08.2014

    Уточните, пожалуйста, какие размеры Вас интересуют.

    Александр

    11:45 24.06.2015

    Очень странный тест, на ровной дороге. На фотографиях даже не видно необхолимости использовать не только блок но и саму лебедку.

    Виталий

    13:17 24.06.2015

    Да это и не тест вовсе :-) Просто, небольшое учебное пособие для новичков.

    Алмаз

    16:23 25.10.2015

    То что вы проделали никак не увеличивает тяговое усилие, только доолнительные потери создает на трение в блоке. Для того чтобы это заработало нужен еще один блок, который будет крепиться к машине. Изучите принцип работы полиспаста, не вводите людей в заблуждение.

    Виталий

    19:53 25.10.2015

    Уверяю вас, это не так :-) То, о чем говорите вы (с креплением еще одного блока к автомобилю), позволит увеличит тяговое усилие в ТРИ раза, за счетуменьшения скорости движения в те же ТРИ раза. При этом, трос будет сматываться с той же склоростью, но вытаскиваемый автомобиль, при этом, бужет двигаться ВТРОЕ медленнее. Описываемая же ситуация (с одним блоком) позволяет увеличить усилие ВДВОЕ, за счет падения скорости движения в те же ДВА раза. Так что принцип работы полиспаста, а именно так называется СИСТЕМА ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ блоков, нам хорошо известен. А вам, удачи на бездорожье! :-)

    владимир

    05:10 31.01.2016

    ха

    владимир

    05:33 31.01.2016

    конечно не будет работать,Aлмаз прав,Виталий не разобрался и сам себе противоречит,выбрав метр веревки,его авто переместится ровно на 1 метр,,правило №1-Выигрыш в усилии дают только ДВИЖУЩИЕСЯ ролики, закрепленные непосредственно на грузе или на веревке идущей от груза. СТАЦИОНАРНЫЕ ролики служат лишь для изменения направления движения веревки и ВЫИГРЫША В УСИЛИИ НЕ ДАЮТ.
    Чтобы получить выигрыш в усилии в Виталином проекте, необходимо автомобиль сделать стационарным якорем,и передвигать дерево с двойным тяговым усилием, поправьте если я не прав....

    ceha

    06:46 31.01.2016

    в случае с лебедкой схема рабочая

    Алексей

    08:00 01.02.2016

    Столько лет пользуемся блоками на автомобильных лебедках и не знали, что это нерабочая схема. :) До сих пор тяга увеличивалась и скорость уменшались в два раза ровно. При использовании одного блока...
    Алексей.

    Алексей

    08:37 01.02.2016

    Алмаз и Владимир, к сожалению, вы заблуждаетесь. Статья совершенно корректна. Именно так и используется полиспаст на лебедке, для увеличения тяги или, иногда и это бывает нужно, для снижения скорости движения транспортного средства. Именно этот способ описывается в руководстве по эксплуатации лебедок, кстати.
    С уважением, Алексей/Декломп.

    Геннадий

    15:20 10.03.2016

    Тут нет выигрыша в силе. Здесь, лебёдке надо приложить усилие равное весу авто плюс затраты на трение везде. Подвесьте груз на верёвку через блок и потяните с безменом, вы увидите, что на безмене будет цифра равная весу груза.

    Алексей

    13:40 11.03.2016

    Геннадий, Вы, вероятно не поняли предмета разговора. Ваш вариант с безменом и блоком не соответствует теме. Вот если Вы повесите груз, зацепив оба конца веревки на нем, вставите в один из ручьев безмен, то на нем будет половинное значение веса. и если груз начнет тянуть за нитку с безменом, то Вам понадобится усилие, меньшее веса груза для его подъема.

    sedan

    15:18 16.03.2016

    Ребята! Использовать один блок и получить выигрыш в силе можно, но тянуть должна другая машина(лебедка),а блок должен быть закреплен на вашей машине(которая застряла).Использование одного блока, при вытаскивании машины, путем крепления блока к корозащитной стропе, выигрыша в силе не дает. Мнение, что вы что-то выигрываете - ошибочно, хотя вы и проигрываете в два раза в длине троса. Это совпадение и приводит к ошибочному мнению о выигрыше в силе. А проигрыш в расстоянии относится к тому, что вы намотали метр троса на барабан лебедки, а машина продвинулась на пол метра. И,Алексей, вы не правы.И представляю, что я должен сделать(по вашему совету) 1-к грузу прицепить оба конца веревки(подвесить) 2-вставить в один из ручьев безмен(ЭТО КУДА????) и остальное как этоооо! А если вы давно пользуетесь блоками, то,наверно, были не совсем внимательны(читайте в начале коментария)

    sedan

    15:28 16.03.2016

    Да,и еще. При использовании блока, как представлено Леней Немодным, лебедке тащить легче, но связано это с тем, что на барабане лебедки меньше троса в два раза.

    Sergg

    09:35 30.10.2016

    sedan Вы не правы. Здесь есть один тонкий нюанс.
    В данной схеме, лебедка является подвижным блоком, она движется вместе с грузом и поэтому имеем выигрыш в силе в 2 раза.
    А вот если крюк закрепить зацепить за другой авто или дерево, то лебедка станет неподвижным блоком и будем иметь только перенаправление силы.

    l1

    12:56 04.12.2016

    Спасибо автору!
    Удивительно, как много людей забыли или не учили физику в школе

    Виктор

    21:27 25.05.2017

    Интересный спор.
    Блок это разновидность рычага, который и дает выигрыш в силе в размен на расстояние движения плеча.
    В неподвижном блоке ось вращения рычага находится по центру блока (радиусом L1) и плечи рычага равны L1=L2 и силы равны F1/F2=L2/L1. В подвижном блоке ось вращения рычага находится на окружности (диаметре) блока и L2=2L1. Отсюда и выигрыш силы.
    Не представляю как движущаяся на встречу блока лебедка смещает ось вращения рычага на блоке?

    Раскажите об этой странице друзьям:   Каталог продуктов Путевые заметки Техподдержка Где купить Партнёрам Медиацентр О компании



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Как изготовить болотоход своими руками? Все о спецтехнике - Как в домашних условиях зверобойное масло

    Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку Как сделать сам лебедку